Энергия духа и энергия материи. Алексей КЛИМОВ

ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

В этой рубрике мы публикуем материалы, присланные в редакцию читателями, которые размышляют о проблемах бытия, о смысле жизни и предназначении человека, о тайнах человеческой психики, о взаимодействии человека с природой и Космосом, словом, их волнуют «вечные вопросы», и статьи, которые они предлагают журналу, – результат их духовного поиска, труда души и ума. Вот очередной материал такого рода. Его прислал Алексей КЛИМОВ из деревни Котиково Смоленской области. Он уверен: познавая окружающее, приобретая знания, человек соединяется с материальной энергией природы, которая, со своей стороны, питает его умственную деятельность. В свою очередь, энергия духа превосходит энергию материи. Как же правильно наладить работу человеческой души, человеческого мозга? В этом пытается разобраться автор.

Человек – существо разумное. И, как говорится, кому много дано, с того много и спросится. А спросить надо бы нас прежде всего вот о чём: понимаем ли мы суть нашей жизни, её смысл. Об этом и поговорим.

Человеческая цивилизация всегда руководствовалась законом материализма. Для простоты опустим её духовную составляющую, которая почти всегда представлялась в искажённом, сугубо умозрительном виде – с туманными толкованиями духа и его природы.

Какой смысл вкладывает современная наука в понятие «научный материализм»? В классическом понимании – это философское учение о бытии материального мира. В нём нет места бессмертной душе, ничему потустороннему, нет места и Богу. Для материализма познание человека – просто продолжение познания природы.

В советской литературе был распространён взгляд на материализм, изложенный в трудах Фридриха Энгельса. Он разделял философов на два лагеря – в зависимости от их ответа на вопрос об отношении мышления к бытию: «Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы… составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма» (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 21. С. 283).

Вычленение материализма в отдельное философское направление стало возможно благодаря эволюции христианского теизма, строго разграничившего творящую природу Бога и земной мир с его законами; можно изучать природу, не обязательно вспоминая о Творце. Такое изучение природы отделило науку от религии, ещё в XVI веке возник союз материализма с естествознанием.

В основе всякого материализма – признание первичности материального мира, который, по выражению Гераклита, «не создан никем из богов» и существует вечно в процессе своего саморазвития. Эволюционное формирование материализма началось с греческих философов и продолжается по сей день.

Для определения религии также прибегну к уже устоявшимся, принятым обществом научным формулировкам. Наука считает религию формой осознания мира, основанной на вере в сверхъестественное, от которого зависит жизнь человека. Как правило, все религиозные учения пропагандируют общечеловеческие ценности, задаются вопросами о соотношении добра и зла, о цели и смысле жизни и т. д. Человек религиозный объясняет проявления природных сил волей высшего разумного начала, несравненно более могущественного, чем он сам. Согласно научным исследованиям, религия развивалась от простейших форм к более сложным. В итоге появились религиозные системы, провозгласившие своё право на посредничество между человеком и Богом.

Теперь сравним материализм с религией в научном её понимании. Ведь и материализм является формой осознания мира, тоже основанной на вере – вере в первородность материи. Как и религия, он реализует в жизни общества присущие ему функции: мировоззренческую, коммуникативную, регулятивную, политическую и другие. Таким образом, материализм можно охарактеризовать как универсальный религиозный институт, который успешно правит миром. Именно он определяет жизнедеятельность социума всей планеты. Никто не станет отрицать, что материальные ценности имеют власть над человеком, его семьёй, обществом (в том числе и над религиозными учреждениями этого общества). В отличие от религий, которые подчас имеют определённые территориальные разграничения, по-разному действуют в жизни разных народов, материализм отличается единообразием форм своей самореализации. Его положения и практическая деятельность пронизывают жизнь человека от рождения до смерти. Нас окружают материальные вещи, услуги. Материализм завоевал весь мир своим практическим трудом. И человек, не осознавая этого, сделал его своей подлинной религией. Конечно, мне возразят, но ведь критерий истины – практика. А именно на практике материализм показал себя универсальной мировой религией, которая успешно справляется со своими функциями и способна эффективнее других мировоззрений влиять на душу человека, оперируя материальными ценностями. Заслуживает внимания именно то, что материализм реализовал себя и как духовный институт в планетарном масштабе, и своей интеграционной деятельностью сделал и делает для унификации и объединения людей больше, чем иные религиозные институты.

Чарлз Дарвин считал, что «закон – доказанная последовательность явлений». Закон природы – это необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между её явлениями.

Если до Дарвина материалистическое восприятие мира присутствовало только в научных или околонаучных кругах, то с момента выхода его трудов и их признания материализм поднимается на новый качественный уровень, начинает отвоёвывать сознание и душу человека у массовых религиозных верований. Убедительность и наглядность его примеров побеждают догматы религиозных обществ о рае, Боге, каре небесной и т. д.

Почему это произошло, да и продолжает происходить в наше время? Потому что материализм обосновал теорией и показал практикой, как изменяется материальный мир самим человеком и что он, человек, является основой понимания этого мира. Традиционные религии, на мой взгляд, оказались не способными практически подтвердить духовную природу мира и человека.

Позволю личное душевное отступление от темы. Для меня очень важно выразить своё отношение к Иисусу. Этот молодой, по современным меркам, человек пришёл с открытой душой к тем, кто взялся нести духовные знания людям, обществу, к служителям местного религиозного культа. С горячностью он стал осуждать ту практику обмана, которая превратила религию в утилитарное коммерческое предприятие, сделал попытку поделиться тем, что открылось ему в результате духовных практик. Он всей душой хотел помочь своим родным (здесь особо подчеркну) служителям культа избавиться от заблуждений в их служении, предлагая им встать на путь постижения реальных духовных знаний, которые ведут к наиглавнейшему смыслу самой человеческой жизни, – постижению духовной природы человека, его души, которая путешествует в человеческом теле и из-за незнания своей природы пребывает в слепоте, неведении, от чего и проистекают её земные страдания.

А что же убедительного могли ему сказать в ответ служители религии? Увы, их души были опутаны энергией тьмы, и они просто испугались и оказали «авторитетное давление» на власть. Они обрекли Иисуса на смерть распятием, уравняв его этой казнью с преступниками. Если принять во внимание духовно-этническую близость души Христа и душ его соплеменников, то можно сказать, что произошло подтверждённое впоследствии ходом истории распятие общей энергоинформационной души этноса. Вот почему случилось рассеяние евреев по миру. Но люди должны снять с креста душу Христа, чтобы она была свободной!

Чтобы до конца понять, что такое материализм, нужно осознать, что материальное человеческое тело (в качестве примера мы оперируем только человеком) в результате банальной смерти начинает планомерно и неумолимо распадаться на молекулы и атомы, превращаясь в конечном итоге в ничто. То есть материальная жизнь человека, его личная эволюция ограничена жизненным циклом. А куда деваются человеческие чувства, знания, результат работы ума? Ведь они представляли собой некую энергию. Хочется верить, что, помимо энергии, структурированной в материю, есть иные её виды и формы, которые также относятся к человеку. Значит, есть другая форма энергии, которую невозможно выразить терминами материализма.

Где же хранятся те знания, которые мы приобретаем в течение всей своей жизни? Обратимся к феномену энергоинформационной среды – окружающей природе. Она и является духом всей природы, природы самого человека, всего окружающего его мира. Природа раскрывается перед умственным взором человека постепенно, следуя непреложному закону эволюции. Но человек – не просто часть природы, он её духовная часть, её ум, который она растила, холила и лелеяла. Человек же, эволюционируя в природе и с природой, молча учился уму-разуму…

Наши великие предки, носители духовных практик, а также те, кто и ныне хранит их, живя уединённо, вдали от мирской суеты, всегда являли собой пример превосходства энергии духа над энергией материи. Своими духовными подвигами они показывали остальному человечеству смысл данной человеку жизни, путь, по которому должна идти эволюция человеческой души. Удивительные по красоте, мощи, гармонии и заложенным в них знаниям пирамиды Египта, Центральной Америки, мегалитические сооружения демонстрируют, каких духовных высот достигали наши пращуры. Эти образцы дожили до наших времён, чтобы помочь людям раскрыть утраченную тайну природы духа человека и его роль и место на Земле.

По логике наших рассуждений, должна быть причинно-следственная связь между собственно умственной работой и тем органом в человеке, для которого она предназначена. Ведь энергия, в которую воплощается умственная работа, поступает в организм только через мозг. А куда она двигается дальше, где её хранилище?

Частью общего Духа является человеческая душа, которая представляет из себя частицу этой энергии, и она в своей материализации представлена нашим сердцем. Эта энергетическая субстанция (то есть душа) является, по сути, энергетической оболочкой нашего сердца. Она живёт в унисон сердечным ритмам, их всплескам, волнениям и другого рода энергоинформационным колебаниям. Она живёт в огне материи тела. То, насколько огонь тела сильнее души, определяет меру душевных страданий. Душа должна трудиться, чтобы укротить огонь тела, в котором она живёт, чтобы изменить вектор эволюционной направленности его энергии к обретению духа, его накоплению, преобразуя огонь материи в энергию разума – сиречь «ума». Человеческую душу можно назвать матрицей Духа: в ней накапливается его энергия. Чем больше и интенсивнее умственная работа человека, чем объёмнее и сильнее поток этой энергии, тем разительнее наши эволюционные перемены.

Итак, работа души человека не прекращается в течение всей жизни. Когда её эволюция идёт правильно, приток умственной энергии, собственно укрепление души, всегда окрашен позитивными красками. Это и радость, и умиротворённость, и спокойствие, и любовь к себе и окружающему миру, и желание творить. Противоположные этим состояния человеческой души – раздражительность, вспыльчивость, слабость, болезненность, злость, ярость, агрессия, страсть к разрушению всего и вся, вплоть до самоубийства, говорят о том, что данный этап жизни проходит под знаком деградации, ослабления природной силы души. По какой причине происходят эти диаметрально противоположные движения энергии души? Это главный вопрос, ответ на который должна дать система человеческих знаний, – они и станут опорой человеку в правильном устройстве его жизненного пути, росте и укреплении его духа, обретении реальной свободы.

В каждом человеке присутствует и отрицание умственной работы. Эволюционный рост души сопровождается приростом света – таково качество энергии Духа, который являет собой абсолютный свет. Противодействие эволюционной работе ума, которая направлена на ослабление души энергетически, ведёт к регрессу и, следовательно, к уменьшению энергии света, к росту тёмной энергии. Когда человек идёт этой дорогой, он не просто рождает такую энергию, но и, не сознавая этого, строит свой ад в реальной жизни. Это путь вспять в познании и освоении энергии, из которой он эволюционно вышел, он противоположен естественной логике эволюции Духа. Обретая тёмную энергию, ум черпает те знания, которые ведут к деградации света, вызывают обратное превращение его в тёмную энергию. Значит, энергия света уменьшается не просто в природе, в первую очередь разрушается разумная энергия природы и её инструмент – человеческий ум. Для человека в таком состоянии души уже мало того, чтобы просто что-то разрушить или кого-то убить. Притягивая к себе этот вид энергии, человеческий ум черпает из неё знания, которые помогают ему многократно усилить свои желания уничтожить себя и природу. Ведь человеческий ум – это инструмент, который способен взять энергию из невидимого для нас мира духа, обработать её и материализовать в соответствии с качеством и направленностью души человека. Наша реальность – верное тому подтверждение: люди уже способны уничтожить свой мир и продолжают упорно продвигаться по дороге в свой ад. В масштабе планеты, её духовной природы, баланс между светом и тьмой ещё присутствует. Но что будет завтра?

Есть ещё одна, внутренняя работа, которая противодействует эволюции души человека. Её «великолепно» исполняет наш язык. Сразу обращаю внимание на терминологию. Язык понимается нами как часть тела человека, его материальная сторона, собственно материя человеческой природы. Язык производит энергию слова. Слово воздействует на нас с вами через энергоинформационные вибрации души, которые распространяются в материальном теле через сердце по всему телу. Примеров вокруг сколько угодно. От одних слов мы получаем внутренние состояния иллюзорного подъёма, от других злимся, обижаемся, можем заплакать, впасть в уныние и депрессию. То есть мы чувствуем и признаём свою зависимость от энергетического воздействия слова на душу.

Умом работать гораздо труднее и менее заметно, чем языком. Правда, при этом в расчёт не берётся то, что язык, используя слово, берёт для него энергию из души. Основным орудием труда учителя, артиста, певца является энергия слова. Если кому-то из них пришлось «поработать» языком в течение всего рабочего дня, можно увидеть, как усталость от такой работы делает цвет лица их серым, потемневшим. Как говорится, на них лица нет, они выглядят страшно измождёнными, слабыми, потому что энергия души растрачена языком – и только тишина, которая приходит ночью со сном, немного восстанавливает их энергию. В эти мгновения сна ум, пусть и слабо, но жадно ловит для своей души энергию извне – благо язык, этот «зверь», спит в своём «логове».

Состояние души в период материальной деградации выражается в обычной человеческой болезни. И решение здесь одно: восстановишь эволюционную гармонию энергии души – и излечишься от болезней. Если энергия поступает к человеку в гармонии с окружающей природой, это знак гармоничности самого тела. А это и природная красота, и прекрасное здоровье, и долголетие и, самое главное, наполненность светом.

Когда речь шла о том, какую роль играет язык в нашей с вами эволюции, мы ни слова не сказали о мире иллюзий, который нас в это время окружает. Без конца работающий язык по капле уничтожает накопленную душой тишину и свет, наполняет ум взбаламученной энергией слова, и происходит расшатывание, ослабление энергии ума. И в этом неспокойном состоянии ум принимает решения, которые являются нашими иллюзиями, ошибками – потому что язык торопил, подгонял ум, своего «слугу», чтобы как можно скорее выдать ответ. А между тем решение любого вопроса, которое происходит не в тишине, – заведомо ошибочно.

Ум часто рождает знания и их производные материальные продукты для нашего самоуничтожения. Накануне Первой мировой войны человек создал химическое оружие. Мотивом для этого решения послужило слово, которое распалило ум – и он родил из тьмы знания, чтобы разрушить себя. Только закон самосохранения природного духа Земли повлиял на человека, и благодаря чувству страха он не стал применять оружие массового поражения в полную силу. Прошёл целый век – и только сейчас, осознав, что же человек натворил для своего уничтожения, общество выработало соглашение, на основании которого начался процесс ликвидации запасов химического оружия.

Эволюционный процесс не всегда протекает по прямой. Иногда он вынужденно поворачивается вспять, чтобы человек смог найти ответ на главный для себя вопрос: для чего я рождаюсь, в чём смысл и логика моей жизни? Дух нашей Земли разумен, это аксиома, которую необходимо понять и принять как основу всего миропонимания. Ведь разумность нашей природы логически определяет и нас, её часть, как материю, наделённую разумом. Понимая умом свою природу, человек разворачивает свою душу к свету, осознанно выходит из энергетической тьмы – результата работы своего языка. Несмотря на отрицательную динамику в эволюционном развитии, человек в моменты покоя и тишины создавал и создаёт то, что высвобождает ум для его прямой эволюционной работы. Примером могут служить механизмы, освободившие человека от тяжёлого и монотонного физического труда, создание комфортных условий проживания и т. д. Если эти составляющие использовать для систематической работы на благо своей души, мир начнёт меняться как в сказке, на глазах. Главное – не подменить умственную работу работой языка. Ведь это корень зла и болезни современной цивилизации.

Подведём итоги

В этом мире первооснова всего – материя, которая производит человека думающего, разумного, говорящего.

Реальная умственная работа была подменена виртуальной работой языка, его производной энергией, словом. Чем больше язык наговаривал слов, тем слабее становилась энергия человеческой души.

Мир, в котором мы с вами живём, – языческий. В том смысле, что наш ум превратился в прислугу языка.

Человеческая природа заведомо, изначально духовна. Её реальность – это сама жизнь. Каждому следует начать культивировать в себе тишину.

Copyright © Все права защищены. Дата публикации: