Заповеди – пропуск в новую эпоху. Виргиния

ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Время настойчиво и определённо требует нового подхода буквально ко всем сторонам нашей жизни, нового взгляда на, казалось бы, уже известное. На эти вызовы откликаются не только академические учёные, религиозные философы, дипломированные физики. Видимо, начала работать и коллективная мысль, когда разные люди настойчиво думают об одном и том же – и приходят к очень сходным выводам. Предлагаем вам гипотезу относительно нашей эволюции, которую прислала в редакцию читательница ВИРГИНИЯ (фамилию просила не указывать). Обратите внимание: священник Лазарь Пухало, чьё выступление мы публикуем в этом номере (см. с. 9), тоже говорит об энергиях, подчёркивая, что у апостола Павла в его посланиях слово «энергия» встречается 26 раз. Похоже, в наших поисках оно становится ключевым.

Если возможно качественно изменить свою жизнь, то лишь благодаря новому осознанию себя и своего места в этом мире. Этого я с любовью желаю читателям.

Виргиния

Мои гипотезы

Сегодня мы всё чаще говорим и читаем о том, о чём лет двадцать–тридцать назад многие даже не помышляли. Должно быть, пришло время для новой парадигмы в понимании мироустройства.

Сегодня, когда мир переживает кризисы и перед человечеством встают поистине глобальные задачи, только новое мировоззрение поможет найти пути их разрешения.

С новым мировоззрением мы найдём ответы на вопросы, волновавшие человечество на протяжении всей его истории.

С новым мировоззрением станет очевидно, что от нас, а точнее, от наших поступков, мыслей и эмоций зависит не только наша собственная жизнь или судьба наших потомков, но и существование человечества в целом. И тогда у нас появится чувство единения со всем и вся и ответственности за всё и вся. Более результативными станут и усилия, предпринимаемые на уровне правительств разных государств.

У меня новое мировоззрение выстроилось через откровение: мне открылось, что частицы, из которых, как из «кирпичиков», состоит наш мир, формируются энергиями, пронизывающими Мироздание; что энергии обуславливают природу человека и его взаимоотношения с окружающим миром; что благодаря энергиям человек может изменить прошлое, настоящее и будущее, а главное – себя. Гипотетические рассуждения на эти темы я изложила в книге, вышедшей небольшим тиражом («Эволюция сознания». Изд. Амрита-Русь).

Не исключено, что в ближайшем будущем эти гипотезы получат научное подтверждение, и тогда произойдёт сближение позиций материалистов и идеалистов, а заодно и философий Востока и Запада. К сожалению, в рамках этой публикации невозможно дать самую суть гипотез с их естественнонаучной аргументацией. Также нет возможности показать в полноте, как на основании этих гипотез выстраиваются положения, которые при новом мировоззрении будут применимы как в психологии, так и в философии. Тем не менее данная публикация даёт представление о том, как по-новому можно взглянуть на то, что всем уже давно и хорошо известно.

Как уже было сказано, главная задача человечества на данном этапе его истории – сформировать новое мировоззрение, которое поможет духовному объединению людей на тонком плане бытия независимо от национальности, расы, вероисповедания и всего, что отделяет людей друг от друга. Каждый из нас может поспособствовать нейтрализации того негативного, что разъединяет людей, делает их несчастными, подверженными различным страхам, пленяет их и манипулирует ими, провоцируя на негативные поступки, мысли, эмоции, и, наконец, препятствует дальнейшей эволюции человечества.

Итак, любые изменения материального мира происходят, согласно излагаемой версии, под воздействием качественно новых энергий. В свою очередь, все существующие формы земной жизни не только воспринимают, но и сами излучают энергии определённого, присущего только им спектра частот, участвуя, таким образом, в процессе энергообмена. Человек здесь не только не является исключением, – он играет особую роль в процессе обмена энергиями. Ведь благодаря его духовной составляющей в его спектре частот присутствуют качественно новые энергии, которых нет в спектре частот других форм существования. Именно поэтому эволюция духовного плана природы человека напрямую связана с эволюцией его религиозного сознания.

На протяжении веков люди пытались разгадать, в чём причина болезней и аномалий, передающихся из поколения в поколение. Сегодня учёные объясняют: всё дело в структуре ДНК, содержащей информацию о нашей предрасположенности к тем или иным заболеваниям. Однако вполне возможно, что в ДНК содержится также информация о тех событиях и обстоятельствах, которые могут иметь место в нашей жизни. То есть своими позитивными или негативными излучениями мы будем притягивать к себе и к своим потомкам те или иные события и обстоятельства. «Носителями» полей с позитивными и негативными составляющими являются и окружающие нас люди. К нам притягиваются именно те, чьи поля оказываются созвучны с нашим энергетическим полем и полем наших предков. И при взаимоотношениях с ними в наших реакциях проявляются присущие нам качества.

Чтобы вырваться из рокового круговорота событий и обстоятельств и таким образом изменить настоящее и будущее, необходимо изменить прошлое – «переписать» его на тонком плане бытия. Проще говоря, нейтрализовав негативные последствия прошлых – наших собственных и наших предков – излучений, можно изменить жизнь к лучшему. Но как это сделать? Ответ прост: самый верный путь к очищению – молитва. Ведь молитва представляет собой не только конкретно сформулированную, но и в определённом направлении ориентированную мысль, в ответ на которую мы получаем соответствующие – благоприятные энергии. Молитва помогает не только очиститься через покаяние, но и настроиться на восприятие и излучение позитивных энергий в дальнейшем. И самый верный путь к тому – следовать заповедям Нового Завета. У евангелиста Матфея они даются в последовательности, отражающей степень тяжести и значимости тех последствий, которые возможны при их нарушении.

Рассмотрим их, опираясь на выдвинутую гипотезу всеобщего энергообмена.

Не убивай

Если сегодняшние события обусловлены нашими реакциями и реакциями наших предков, то мы могли бы предположить, что человек, чья жизнь была прервана убийцей, расплачивается за какие-то грехи. В таком случае убийца якобы «несёт» человеку то, что тот заслужил, что насильственный уход из жизни предопределён. Однако, думая так, мы упускаем из виду другую сторону проблемы: считая болезни и жизненные невзгоды вариантами искупления грехов, надо понимать, что человек, лишённый жизни, уже не может пройти искупление до конца, а значит, искупать их придётся его потомкам. Таким образом, убийца вмешивается не только в судьбу своей жертвы, но и в судьбу рода, к которому принадлежал убитый.

Но это ещё не всё. Неизмеримо больший вред убийца наносит себе и своему роду, ведь за содеянное придётся расплачиваться всё теми же болезнями, проблемами и, возможно, собственной жизнью или жизнями близких людей.

Зададимся вопросом: почему кому-то выпадает роль убийцы? Исследования структур ДНК убийц выявили, что в них содержится информация о предрасположенности человека к тем или иным (обусловленным, как мы понимаем, составляющими его поля) заболеваниям. Но не исключено, что в них также содержится информация как о причастности человека (через его предков) к убийству в прошлом, так и о предрасположенности к нему. Логично предположить, что если человек на протяжении ряда последних воплощений не был убит и сам не убивал, то и показатели его предрасположенности к убийству будут минимальными, и наоборот. Вполне возможно, что негативные эгрегоры впервые зародились именно тогда, когда наш далёкий предок впервые убил себе подобного.

Отличающиеся особой тяжестью последствия убийства дают о себе знать в сколь угодно далёком будущем. Поэтому оно, без преувеличения, является по своей сути ещё и вмешательством в судьбу человечества в целом, фактором, приумножающим зло на земле. Вот один из примеров того, как это происходит. В момент смерти от человека, жизнь которого прерывается насильственным образом, исходит мощный, как при взрыве, выброс энергий. Этими энергиями – составляющими его спектра частот, поляризация которых из-за наступления неестественной смерти резко становится негативной, – «пробиваются» практически все чакры убийцы. Поэтому неудивительно, что у человека, так или иначе причастного к убийству в прошлом (лично или опосредованно, через предков), возможны нарушения функций любых органов или серьёзные заболевания вплоть до онкологии. Таким, можно сказать, естественным образом, посредством заболеваний, совершается возмездие за содеянное человеком или его предками. Караемый погибает от энергий, создателем которых сам же и является. Эти рассуждения подводят нас к вполне определённому выводу: совершая зло по отношению к другому, человек наносит куда больший вред себе самому.

Не прелюбодействуй

Эта заповедь не случайно идёт за той, что запрещает убийство.

На протяжении веков люди пытаются вывести так называемую «формулу любви». Одни считают, что хорошо, когда брачный союз заключают люди с похожими характерами (или, по-другому, с подобными, созвучными полями), а другие уверены, что в брак должны вступать антиподы.

Как бы то ни было, в браке люди получают то, что должно стимулировать их к наработке позитивных качеств. Ну и само собой разумеется, что браки создаются ради продолжения рода. И вот что интересно: чем больше в семье рождается детей, тем меньше грехов предков придётся отрабатывать каждому из них, и тем быстрее нейтрализуются негативные составляющие в поле рода.

Важно понимать, что в заповеди «не прелюбодействуй» подразумеваются не только любовные интриги «на стороне», но и повторные браки, в особенности те, в которых рождаются дети. Дело в том, что с рождением ребёнка происходит слияние двух полей – рода отца и рода матери. Чем реже эта заповедь нарушается из поколения в поколение, тем выше потенциал поля собственного рода, тем устойчивее будут представители этого рода перед влиянием негативных энергий. То есть поле рода должно оберегать человека, служить ему своеобразной защитой.

Если у одного из супругов рождаются дети ещё и в других браках, поле его рода как бы дробится. Соответственно уменьшается и его потенциал, и каждому из детей достаётся как бы усечённое, неполноценное поле. В результате следующие поколения потомков оказываются менее защищёнными, а значит, и более уязвимыми. Получается, что, нарушая эту заповедь, человек, подобно убийце, способствует приумножению зла.

Заповедь «не прелюбодействуй» предупреждает нас об особой ответственности человека, вступающего в интимные отношения. Пусть на короткий миг, но мы оказываемся в роли творцов, закладывающих кирпичик в фундамент новой жизни, новой судьбы, от которой может зависеть будущее не только рода, но всего человечества и Земли. Да и наше собственное будущее тоже, ведь наверняка нам предстоит воплотиться вновь.

Конечно, у людей не было возможности увидеть и оценить в полной мере отдалённые по времени и весьма непростые последствия нарушения этой заповеди. Поэтому они так и не осознали необходимость следовать ей. Также нет объяснения, почему любовь, соединяющая мужчину и женщину, куда-то вдруг исчезает. Скорее всего – именно из-за неоднократных нарушений заповеди «не прелюбодействуй» в ряду предыдущих поколений и воплощений люди так и не научились любить по-настоящему.

Интимные отношения, наполненные любовью, сопровождаются излучением энергий, увеличивающих позитивный потенциал составляющих полей не только мужчины и женщины, ни и их рода, а также поля человечества и Земли. Именно поэтому ребёнок должен быть зачат в любви. Да и подрастать он должен при обоих любящих родителях. В противном случае он недополучит чего-то жизненно важного, подобно тому, как недополучает солнечного света растение, выращиваемое в теплице. Каково же детям, лишённым одного и тем более обоих родителей!

Чтобы разрешить уже имеющиеся проблемы или уменьшить вероятность возникновения их в будущем, необходимо «переписать» прошлые нарушения заповеди «не прелюбодействуй», чтобы потомкам не пришлось расплачиваться за них в будущем.

Эта заповедь логично связывается со следующей.

Не укради

Вероятно, есть высший смысл в том, что уже при рождении мы оказываемся в разных стартовых условиях – кто-то появляется на свет в богатой семье, кто-то в бедной, поэтому у нас по-разному складываются жизненные обстоятельства: один без оглядки может пользоваться любыми материальными благами, а другой вынужден экономить во всём. И тем не менее в этих, казалось бы, разных жизненных условиях мы проходим одни и те же пункты «тестирования», и важнейший из них – наше отношение к деньгам.

В современном мире трудно представить себе какую-либо сферу жизни, где деньги не имели бы значения. Сегодня они являются даже не столько эквивалентом материальных ценностей, сколько средством, поставляющим нам жизненные энергии. Если у человека нет денег, он лишается пищи, а значит, и энергии, необходимой для его жизнедеятельности. По вине грабителя в подобной ситуации может оказаться любой из нас.

Получается, что грабитель, если и не лишает нас жизни напрямую, то может её основательно осложнить. Нарушая заповедь «не укради», он так же, как и при убийстве, вмешивается в судьбу человека и, провоцируя его на негативную реакцию в свой адрес, по сути дела, тоже способствует приумножению зла. Но больший вред он наносит себе, а вместе с тем и своим потомкам.

Да, нужда может заставить человека украсть. Но следует ли нам оправдывать его этим? Как мы понимаем, нужда – это условие «тестирования», искупления. Если человек от раза к разу не проходит его, то велика вероятность, что и в будущем ему или его потомкам также придётся испытывать нужду. И так будет продолжаться до тех пор, пока человек не научится принимать лишения спокойно – не завидуя, не озлобляясь, не отчаиваясь.

Приступая к рассмотрению заповедей, мы имели в виду, что они охватывают не только поступки, но также мысли и эмоции человека. Как нам представляется, под заповедью «не укради» подразумеваются преимущественно те наши реакции, в которых проявляется наше отношение к деньгам и иным материальным ценностям. Именно от этого зависят наши реакции.

Вынужденные вступать в экономические взаимоотношения, мы все со временем стали в той или иной степени пленниками негативного эгрегора денег. Если это так, то получается, что материальными лишениями, нуждой проверяется, способен ли человек не поддаться его влиянию. Тогда как наличие материального благополучия свидетельствует о том, что человек находится в плену эгрегора денег. Нарушая заповедь «не укради», мы позволили потенциалу эгрегора денег вырасти настолько, что сегодня их роль велика, как никогда прежде. Деньги, а не индивидуальные качества, сегодня служат главной характеристикой человека, определяют его статус в обществе, являются фундаментом власти. От их наличия зачастую зависит и человеческая жизнь. Из-за них наши взаимоотношения с людьми, теряя свою естественность, всё чаще строятся на основе взаимной выгоды.

Нарушением заповеди «не укради» следует считать также действия тех, кто, не думая о последствиях, фактически бесконтрольно, ради собственного обогащения выкачивает из недр Земли её природные ресурсы. Кто ради увеличения прибыли эксплуатирует чужой труд. Кто, утратив понятие о чести, проворачивает спекулятивные сделки. Словом, строит своё материальное благосостояние на воровстве, хитрости, изощрённости и обмане. А об этих аспектах человеческой природы говорится уже в следующей заповеди.

Не лжесвидетельствуй

Сегодня трудно вообразить, каким был бы человек и наш мир вообще, если бы у него не было слова как средства общения. Слова являются носителями информации, с помощью которых мы можем, например, составить представление о человеке, явлении, событии, истории.

Ещё одно важное свойство слов – их энергетическая заряженность. Здесь мы, пожалуй, не станем ограничиваться распространённым мнением о том, что её обуславливают вибрации звуков, из которых состоит слово. Ориентируясь на предыдущие рассуждения, мы можем выявить иную, возможно, более глубинную природу этого свойства.

Для этого нам надо вернуться в прошлое человечества. Как известно, ритуальные танцы наших предков сопровождались не только звуками примитивных ударных инструментов, но и своеобразным песнопением – ритмичным повторением односложных звукосочетаний. Эти звукосочетания, а в последующем и слова, словно пропитываясь энергиями коллективного излучения участников ритуала, а также энергиями излучений огня или иных стихий, приобретали свою энергетическую заряженность и особую мистическую значимость.

Сегодня, относясь к словам много проще, мы даже не подозреваем о том, что они могут иметь отдалённые последствия. Произнося их, мы, по сути, совершаем действие, энергии которого в дальнейшем оказывают хоть и невидимое, но весьма существенное влияние на людей, события или обстоятельства.

Если мы лжесвидетельствуем о произошедшем когда-то событии, то излучаемые нами энергии входят в противоречие с теми, что сопутствовали этому событию в прошлом, и теперь, присутствуя в поле пространства, обуславливают настоящее и будущее. То есть мы, искажая прошлое, разрушаем его, а заодно настоящее и будущее.

Если это событие из нашего прошлого, то можно было бы предположить, что последствия лжесвидетельства должны проявиться лишь у нас или у наших потомков. Но поскольку оно произведёт разрушения и в пространстве, то его последствия коснутся всего человечества и Земли.

Получается, что лжесвидетельство так же, как и нарушения предыдущих заповедей, по своей сути есть вмешательство в судьбу и, следовательно, тоже служит, пусть и неявно, приумножению зла.

Опуская рассуждения о моральных аспектах лже­свидетельства, перейдём к евангельской рекомендации «не клянись вовсе» (Мф 5:34). Она дополняет заповедь «не лжесвидетельствуй». В ней говорится не столько о клятве как таковой, сколько о категоричных, безапелляционных высказываниях касательно будущего. Можно сказать, что сопровождающие их, поддержанные волевым импульсом излучения как бы внедряются в уже обусловленное прошлым поле будущего и, входя в противоречие с ним, разрушают его, а что из этого проистекает, – мы уже выяснили.

Кстати сказать, к этой рекомендации следует отнестись со всем вниманием ещё и потому, что изменения в нашей природе не должны происходить под каким бы то ни было нажимом, принуждением, а только лишь естественно. Любой напор провоцирует негативную реакцию отторжения, противостояния. Даже тогда, когда этот напор адресован самому себе. Вряд ли, сказав, например, «я не буду больше обижаться», удастся на самом деле избавиться от обидчивости. Тем более что обижающие нас факторы исходят от притягивающихся к нам людей, событий и обстоятельств. Давая торжественное обещание, мы, по сути дела, бросаем вызов окружению и тем самым провоцируем его на нанесение нам ещё больших обид.

Строго говоря, к лжесвидетельству следует отнести и наше искажённое представление о мире. Из-за присущей нам категоричности в суждениях, «трафаретного» подхода к событиям, обстоятельствам и явлениям наше взаимодействие с миром сопровождается неадекватным энергообменом. Такой энергообмен оказывается более разрушительным для нас, чем для окружающего мира, если речь идёт о каждом из нас в отдельности. Но суммарный, неадекватный энергообмен в совокупности оказывается разрушительным и для Мироздания. То есть своим искажённым представлением о мире мы сообща разрушаем его гармонию. А значит, нам необходимо избавляться, «переписав» прошлое, и от категоричности в суждениях, и от трафаретности в восприятии мира, как следствий нарушения заповеди «не лжесвидетельствуй», чтобы иметь возможность воспринимать неискажёнными мир и пронизывающие его космические энергии.

Ещё такое важное обстоятельство: если нарушения предыдущих заповедей отражаются на настоящем и будущем, то лжесвидетельство приводит к разрушению, искажению, прежде всего, прошлого. Это обстоятельство служит для нас смысловым мостиком, по которому мы переходим к следующей заповеди.

Почитай отца и мать

В чём проявляется отсутствие почитания, неуважение к родителям? Наверное, в излишней требовательности, обиде или безразличии. Но как бы то ни было, нарушая эту заповедь, мы разрушаем поле рода и тем самым наносим себе вред, сравнимый на тонком плане с самоубийством.

Дело в том, что, если мы обмениваемся негативными энергиями с людьми, не имеющими с нами кровного родства, то потенциал негативных составляющих в нашем поле растёт за счёт суммирования собственных излучений и ответных излучений в наш адрес. При этом происходит равноценный обмен энергиями. Но если мы обмениваемся такими же энергиями при взаимоотношениях с родителями, то суммированием здесь не ограничивается. Из-за общности физического и тонкого планов природы излучёнными нами энергиями разрушается поле рода, которое было передано нам родителями и носителями которого мы теперь являемся. Поэтому потенциал негативных составляющих в нашем поле растёт кратно. Соответственно, кратно возрастает и тяжесть последствий.

Допущенные человеком более или менее значительные нарушения этой заповеди могут привести к тому, что в следующем воплощении его родителями станут люди, для почитания которых будет совсем немного оснований. То есть покаяние усложняется. Теперь уже при этих условиях ему придётся учиться почитанию. Если же эта заповедь нарушается из воплощения в воплощение, из поколения в поколение, то последствия этого, отражаясь на духовном плане природы человека, могут привести, ни много ни мало, к деградации. То есть почитание родителей – это не просто дань уважения или проявление благовоспитанности, а необходимое условие для продолжения эволюции человека.

Считается, что человек от природы наделён инстинктом самосохранения. Почему же тогда мы вредим себе? Куда девается этот инстинкт, когда мы нарушаем заповедь «почитай отца и мать»?

Должно быть, главная причина заключается в том, что мы так и не научились любить. Похоже, способность человека любить – из числа тех, что должны сформироваться у него в ходе эволюции.

Почитание родителей – важнейший шаг к обретению этой способности. Именно наша общность с ними на духовном плане природы – условие формирования истинной любви. Ведь, по сути, мы, любя их, будем любить ту часть их природы, носителями которой являемся. И, как следствие, сможем полюбить себя (не путать с эгоизмом или с самовлюблённостью!).

Подтверждение тому, что любовь к себе и ко всем должна иметь место, мы находим в следующей заповеди.

Возлюби ближнего, как самого себя

«Ближний» – это «всякий человек по отношению к другому», что, собственно, не противоречит и нашему представлению об общности с окружающими людьми. Помимо того, что весь род людской идёт от общих прародителей, от единого поля Земли, мы ещё и обмениваемся друг с другом как бы частицами себя. То есть наши излучения становятся составляющими поля окружающих нас людей, равно как и их излучения – нашего. Поэтому мы не можем быть друг для друга посторонними (хотя многие так и считают), а все родственны друг другу.

Но почему у нас нет осознания этого единства? Дело в том, что люди зарождают негативные эгрегоры, увязая в их плену, поддаются их влиянию – тем самым на протяжении тысячелетий обмениваются друг с другом негативом. И это продолжается сегодня. По сути дела, мы убивали и убиваем друг друга, а заодно и себя, как на физическом уровне, так и на тонком плане бытия. Поэтому у нас нет оснований любить не только «ближнего», но даже себя самих.

Можно ли изменить ситуацию? Ответ – опять же в предыдущих рассуждениях: необходимо «переписать» прошлое и избавиться от своих негативных качеств, как от грязи. Кстати, о грязи. Вряд ли среди нас найдётся много тех, кто без особой на то причины станет отказываться от благ цивилизации. В частности, от возможности в любой момент принять душ и пребывать в чистоте. Почему же мы не стремимся к обретению чистоты духовной?

Считается, что способность любить заложена в нас от природы. Она действительно проявляется в материнской любви, в любви между мужчиной и женщиной, в дружбе и т. д. Однако нечто подобное мы наблюдаем и у животных. А рассуждения об эволюции духовного плана природы человека подводят нас к мысли, что у нас должна сформироваться такая любовь, которой нет и быть не может у животных. Нам представляется, что к такой любви нас призывает и заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Но прежде необходимо «возлюбить» себя.

Если под любовью к себе понимать обретение гармонии с самим собой, а под любовью к ближнему – обретение гармонии с окружающим миром, то любовь к Богу есть не что иное, как слияние, единение с Мирозданием, со Вселенной. Обретение такой любви для нас жизненно необходимо, иначе человечество обречено на регресс и вымирание.

Но как нам обрести то, чего у нас ещё нет? Здесь самое время вспомнить о евангельском совете: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф 7:7, 8). То есть мы строим свою молитву, определившись с тем, чего у нас нет и что нам необходимо обрести. Просим, чтобы у нас сформировалась любовь к себе, к «ближнему», к Богу. Или о том, чтобы мы обрели сопутствующие любви ответственность, гармонию, единение.

Но прежде необходимо нейтрализовать препятствующие этому негативные составляющие в своём поле. Для их нейтрализации потребуется времени гораздо меньше, чем то, за которое они накопились, и тем не менее от нас, а точнее, от того, с каким чувством, настроем, осознанием мы творим свою молитву, зависит, как скоро и каких результатов нам удастся достичь. Именно поэтому молитва должна сопровождаться посылом вверх любви и благодарности. Предпринимая активные действия для того, чтобы в нашем спектре частот появились качественно новые энергии, мы способствуем зарождению новой, кардинально отличающейся от представителей царства животных, формы существования. Не исключено, что уже сегодня и наша собственная природа начнёт меняться к лучшему, и мы придём наконец к осознанию своего места и роли в Мироздании!